Важливе за добу
Популярні новини

Второй российский Беслан


  • 26/03/18
  • переглядів:5 593

Нужен ли Херсонщине и Украине в целом ямочный ремонт дорог?

  • 12:02 15.04.2018
  • Переглядів: 1 218


Украина в ближайшие пять лет выделит на ремонт дороги минимум 300 млрд гривен. заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.


"Надо различать. Если речь идет о ямочном ремонте, то действительно есть такое, когда в лужи бросают асфальт... Ну это катастрофа вообще. За это надо давать по рукам и за такую работу никто никому не собирается платить деньги. Это не просто халтура, это провокации", – сказал Гройсман.


Ямочный ремонт: "за" и "против"


Херсонцы давно уже привыкли к «креативному» ямочному ремонту по-херсонски. Житель города Анатолий Скороход был свидетелем удивительной картины : вместо асфальта коммунальщики латали ямы…землей. Как говорится, чем наделило руководство, тем и стараются совестные работники подшаманить выбоины на херсонских дорогах.


Еще одно ноу-хау техники ямочного ремонта- класть асфальт ( точнее написать)без укатки. Херсонец Александр Николаевич наглядно в своем видео показал,как «новое покрытие» по ул.Суворова, 51 может остаться на подошвах херсонцев, но точно не на дорогах.


Как заявил премьер-министр, ямочный "противоаварийный" ремонт на украинских дорогах должны делать на короткий промежуток времени.


"Никогда не будет ямочного ремонта качественного, потому что будут новые ямы. Надо делать капитальный ремонт... Мы сделали программу на 2018–2022 годы, за пять лет мы соединим все областные центры Украины дорогами достаточно хорошего качества. Минимум 300 млрд грн мы определили... В этом году мы выделили 47 млрд грн; это сложно, но мы нашли эти деньги" – сказал глава правительства.


А вот на Херсонщине для ремонта одной из самих поблемных участков денег пока не нашли. Ремонт дороги между селами Восточное и Загоряновка (Музыковская ОТГ) пока что откладывается. Департамент строительства и развития инфраструктуры Херсонской областной государственной администрации отменил соответствующий тендер.


Стоимость ремонта оценивали в 158,4 миллионов гривен. Тендер был объявлен 5 марта. Был запланирован текущий ремонт дорожного покрытия. Но способ его проведения, путем метода холодного фрезерования глубиной более 45 мм, относится к работам по капитальному ремонту дорог. В рамках данного тендера такие изменения в документацию вносить нельзя, поэтому нужно объявлять новые торги.


Цена вопроса


А пока дорожники ищут деньги на ремонт, пострадавшие от ям автомобилисты заваливают украинские суды исками о компенсации. Самым распространенным исходом «ямочных» аварий является порванная резина. При внушительных размерах выбоин можно даже «оставить» бампер, переднюю подвеску, а в редких случаях — и задний мост. Но даже банальное повреждение колеса на трассе может оказаться большой проблемой. Если у вас нет под рукой инструментов и материалов для самостоятельной заклейки колеса, автомобиль придется эвакуировать. Сегодня тариф на услуги эвакуатора за городом составляет порядка 30 грн за 1 км, плюс погрузка — от 200 грн. Если машину забирать эвакуатором из Жашкова до Киева, то это будет стоить больше 3 тыс. грн.


Заклеить шину (если ее еще можно спасти) в шиномонтаже можно в пределах 150–400 грн, в зависимости от сложности работ. В разы дороже обойдется новая шина — тут цены зависят от диаметра, ширины и высоты, а также фирмы. Если в ДТП помялся штампованный диск, исправление будет стоить 150–1000 грн. Покупка нового «штампа» обойдется в 600–6 тыс. грн (для тех, кто любит шиковать, есть и за 26 тыс.), «литья» — от 1 тыс. грн и выше. Таким образом, банальный пробой колеса может вылиться в круглую сумму.


Что делать, если пробили колесо на трассе


В первую очередь после ДТП необходимо включить световую аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После позвонить по номеру 102 и вызвать патрульных. Изменять местоположение транспорта до приезда правоохранителей не стоит. Следующим шагом (и одним из самых ключевых) является сбор доказательств — фото- и видеосъемка места ДТП, поиск возможных свидетелей. В целях визуального определения размеров выбоин и трещин при съемке к ним можно приложить какой-нибудь предмет (телефон, линейку, ручку).


По приезду инспекторов в обязательном порядке потребовать от них составления акта о выявленных недостатках в улично-дорожной сети. В акте нужно зафиксировать размер ямы и написать в поле для объяснений о невозможности вовремя увидеть препятствие. Как вариант — сослаться на отсутствие предупреждающих знаков, указать, что ямы не было видно из-за лужи или вы на своем маленьком авто не увидели дыры в асфальте за грузовиком. Последний мог пропустить под собой яму, что не позволило вам вовремя среагировать.


Далее необходимо оценить ущерб при помощи специалистов-оценщиков и направить претензию в обслуживающую организацию, которая отвечает за данный участок дороги. Если вам не ответили или ответили, но несогласием с причинением ущерба по их вине, стоит обратиться в суд.

Залишити коментар


Календар новин
«    Вересень 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
^ Наверх